подразделы текущего раздела
Программа "Правознайка" (воспитание правовой культуры)
Скачать программу "Правознайка"
Задачей образовательного является воспитание гражданина, человека, любящего свою Родину, трудолюбивого, нравственного, знающего свои права и обязанности, умеющего правильно оценивать свои поступки и поведение других людей. Подросткам также необходимы навыки социального поведения и действия. И в этом им помогает создание системы правового воспитания. 
Целенаправленная системная работа по правовому воспитанию также способствует решению задачи профилактики правонарушений несовершеннолетних и воспитанию гражданских свойств личности.
Правовое воспитание, проводимое в Доме детского творчества, основывается на принципах гуманизма, плановости, систематичности, так как успех в формировании правовой культуры может быть обеспечен в процессе длительного, поэтапного воспитательного воздействия на личность, личностно-ориентированном, дифференцированном, комплексном подходам.
Традиционными средствами правового воспитания обучающихся являются:
1. Правовая пропаганда;
2. Правовое обучение;
3. Самовоспитание, которое заключается в формировании глубокого уважения к праву.
В процессе правового воспитания предпочтение отдается различным формам и методам работы, которые стимулируют познавательную и творческую активность, развивают аналитические и исследовательские навыки, самостоятельность и инициативность.
Воспитательные мероприятия, направленные на повышение правовой культуры обучающихся осуществляется по трем направлениям:
1. Просветительская работа с обучающимися;
2. Социально-правовое: подготовка обучающихся к правовым условиям жизни общества;
3. Социально-психологическое: оказание психологической помощи обучающимся.
Просветительская работа с обучающимися включает различную деятельность:
1. Циклы и беседы для обучающихся;
2. Проведение конкурсов по правовой тематике;
3. Оформление информационного стенда; выпуск информационных буклетов для обучающихся и их родителей.
Цели программы:
• максимально способствовать социальной адаптации детей группы младшего школьного возраста через формирование основ правовых знаний.
• способствовать развитию правовой культуры у детей младшего школьного возраста через формирование правовых знаний.
• воспитывать у детей младшего школьного возраста дух патриотизма к своей Родине как будущих граждан, активно участвующих в жизни общества, полноправных членов общества.
Задачи:
• сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Декларации о правах ребенка и Конвенции ООН о правах ребенка;
• модель единого культурного пространства «Ребенок – Семья – Социум»;
• развитие правовой культуры у детей младшего школьного возраста;
• воспитание будущего патриота своей Родины, гражданина, активно участвующего в жизни общества, полноправного члена общества.
Основополагающие документы:
• Международная конвенция ООН о правах ребенка, 20.11.1989г.
• Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948г.
• Декларация принципов толерантности, 16.11.1995г.
• Конституция РФ, 12.12.1993г.
Тематическое планирование занятий с детьми младшего школьного возраста по правовому воспитанию
Тема занятия  | 
    Содержание и формы работы  | 
  
          сентябрь  | 
    1. Беседа о сходстве и различии людей.     Игры:  | 
  
              октябрь  | 
    1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, отчество    и фамилию. Формировать представление о семье как об «островке    безопасности», гаранте прав ребенка.    | 
  
           ноябрь   | 
    1. Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь    его и учиться быть здоровым.   | 
  
              декабрь  | 
    1. Формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями    человека.   | 
  
Используемая литература:
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок и я… и я имею право!»М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 96с.
 - Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка». – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144с.
 - Давыдова О.И., Вялкова С.М. «Беседы об ответственности и правах ребенка». – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 112с.
 - Доронова Т.Н., Жичкина А.Е.и др. «Защита прав и достоинства маленького ребенка». – М.: Просвещение, 2006. – 143с.
 - Голицына Н.С., Л.Д. Огнева «Ознакомление детей с Конвенцией о правах ребенка». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 95 с.
 








