Сведения об образовательной организации
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
КОНКУРСЫ
    Сегодня 21.09.2021
    Вторник  

  Поиск по сайту:
Сведения об образовательной организации
 Дома детского творчества г. Минеральные Воды.
 


   
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Программа "Правознайка" (воспитание правовой культуры)

Задачей образовательного является воспитание гражданина, человека, любящего свою Родину, трудолюбивого, нравственного, знающего свои права и обязанности, умеющего правильно оценивать свои поступки и поведение других людей. Подросткам также необходимы навыки социального поведения и действия. И в этом им помогает создание системы правового воспитания.
Целенаправленная системная работа по правовому воспитанию также способствует решению задачи профилактики правонарушений несовершеннолетних и воспитанию гражданских свойств личности.
Правовое воспитание, проводимое в Доме детского творчества, основывается на принципах гуманизма, плановости, систематичности, так как успех в формировании правовой культуры может быть обеспечен в процессе длительного, поэтапного воспитательного воздействия на личность, личностно-ориентированном, дифференцированном, комплексном подходам.
Традиционными средствами правового воспитания обучающихся являются:

1. Правовая пропаганда;

2. Правовое обучение;

3. Самовоспитание, которое заключается в формировании глубокого уважения к праву.

В процессе правового воспитания предпочтение отдается различным формам и методам работы, которые стимулируют познавательную и творческую активность, развивают аналитические и исследовательские навыки, самостоятельность и инициативность.
Воспитательные мероприятия, направленные на повышение правовой культуры обучающихся осуществляется по трем направлениям:

1. Просветительская работа с обучающимися;

2. Социально-правовое: подготовка обучающихся к правовым условиям жизни общества;

3. Социально-психологическое: оказание психологической помощи обучающимся.

Просветительская работа с обучающимися включает различную деятельность:

1. Циклы и беседы для обучающихся;

2. Проведение конкурсов по правовой тематике;

3. Оформление информационного стенда; выпуск информационных буклетов для обучающихся и их родителей.

Цели программы:

• максимально способствовать социальной адаптации детей группы младшего школьного возраста через формирование основ правовых знаний.

• способствовать развитию правовой культуры у детей младшего школьного возраста через формирование правовых знаний.

• воспитывать у детей младшего школьного возраста дух патриотизма к своей Родине как будущих граждан, активно участвующих в жизни общества, полноправных членов общества.

Задачи:

• сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Декларации о правах ребенка и Конвенции ООН о правах ребенка;

• модель единого культурного пространства «Ребенок – Семья – Социум»;

• развитие правовой культуры у детей младшего школьного возраста;

• воспитание будущего патриота своей Родины, гражданина, активно участвующего в жизни общества, полноправного члена общества.

Основополагающие документы:

• Международная конвенция ООН о правах ребенка, 20.11.1989г.

• Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948г.

• Декларация принципов толерантности, 16.11.1995г.

• Конституция РФ, 12.12.1993г.

Тематическое планирование занятий с детьми младшего школьного возраста по правовому воспитанию


Тема занятия

Содержание и формы работы

          сентябрь
«Я – человек. Права человека»

1. Беседа о сходстве и различии людей.  Игры:
- «Вопрос-ответ», 
- «Посмотрите на меня» 
Домашнее задание:  
Рисование на тему «Автопортрет»
2. . Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка. Игра «Для чего этот предмет»
Практическое задание:
Придумать и нарисовать эмблему к книге «Конвенция о правах ребенка».

              октябрь
 «Право ребенка на имя, отчество и фамилию. Право ребенка жить и воспитываться в семье»

1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, отчество и фамилию. Формировать представление о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка. 
2. Игра «Назови ласково». Игра «Кто где живет?»
Практическое задание:
Придумать и сделать визитную карточку. «Моя семья» (рисунок).

           ноябрь
«Право ребенка на охрану здоровья. Права ребенка на образование» 

1. Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. 
Довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. 
2. Игровое упражнение «Как вызвать «скорую помощь».  Игра «Вставьте слово».
Практическое задание: 
Составление рассказа «Для чего я учусь».

              декабрь
 «Права и обязанности ребенка. Право на защиту.  Права ребенка в России» 

1. Формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями человека. 
Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. 
2. Игра «Для чего этот предмет». 
Практическое  задание: 
Определить обязанности ребенка в семье

Используемая литература:

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок и я… и я имею право!»М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 96с.
  2. Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка». – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144с.
  3. Давыдова О.И., Вялкова С.М. «Беседы об ответственности и правах ребенка». – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 112с.
  4. Доронова Т.Н., Жичкина А.Е.и др. «Защита прав и достоинства маленького ребенка». – М.: Просвещение, 2006. – 143с.
  5. Голицына Н.С., Л.Д. Огнева «Ознакомление детей с Конвенцией о правах ребенка». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 95 с.

 

copyright © 2013 - 2021, МБУ ДО ДДТ г. Минеральные Воды